Баварские и рыбинские моторы. Баварские и рыбинские моторы Оао рыбинские моторы

Реферат на тему:

Сатурн (НПО)



План:

    Введение
  • 1 История
  • 2 Собственники и руководство
  • 3 Структура
  • 4 Деятельность
  • 5 Продукция
  • 6 Суперкомпьютер
  • Примечания

Введение

ОАО «НПО „Сатурн“» (ОАО «Научно-производственное объединение „Сатурн“» ) - российская машиностроительная компания, специализирующаяся на разработке и производстве газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, судов военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Штаб-квартира и основное производство расположено в городе Рыбинске Ярославской области. НПО «Сатурн» - единственная компания области, вошедшая в Перечень системообразующих организаций России.


1. История

В 1916 году на основе государственного кредита создан автомобильный завод в городе Рыбинске - АО «Русский Рено». В 1918 году завод был национализирован, в 1920-23 годах числился как Государственный автомобильный завод № 3, специализируясь на ремонте автотранспорта. В 1924 году завод передан в систему предприятий авиационной промышленности и годом позднее получил наименование «завод № 26». В 1928 году начат выпуск первой серии двигателей М-17 для самолётов-разведчиков Р-5 и тяжёлых бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3; ремонт и испытание авиамоторов «Лорен-Дитрих».

В 1935 году создано ОКБ под руководством главного конструктора В. Я. Климова. В 1938 году разработана серия двигателей М-103, М-105 (главный конструктор В. Я. Климов) для истребителей Як-1, Як-3, Су-1, Су-3, ЛаГГ-3 и бомбардировщиков СБ-3, Пе-2, Ар-2.

В 1939 году создано конструкторское бюро В. А. Добрынина. В 1941 году Рыбинский завод, КБ В. Я. Климова и Рыбинский авиационный институт им. С. Орджоникидзе эвакуированы в Уфу. В 1943 году КБ В. А. Добрынина переведено в Рыбинск. В 1944 году возобновлён серийный выпуск продукции на заводе. Создано КБ под руководством А. М. Люльки.

В 1945 году в Рыбинске начат выпуск двигателя АШ-62ИР для многоцелевого самолёта Ан-2 и военно-транспортного Ли-2. В 1947 году начат выпуск первого советского турбореактивного двигателя ТР-1, начато производство поршневого двигателя АШ-73ТК конструкции А. Д. Швецова для самолётов Ту-4 и Ту-70. В 1949 году создан двигатель ВД-4К конструкции В. А. Добрынина для стратегического бомбардировщика Ту-85. В 1954 году начат серийный выпуск турбореактивных двигателей конструкции В. А. Добрынина: ВД-7Б для стратегического бомбардировщика 3М; ВД-7М для сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22 и М-50. В 1957 году под руководством А. М. Люльки создан турбореактивный двигатель АЛ-7Ф-1 для истребителей Су-7, Су-9 и Су-17; выпускался серийно в Рыбинске в 1960-1974 годах.

В 1960 году директором завода назначен П. Ф. Дерунов. В 1961 году главным конструктором КБ моторостроения в Рыбинске назначен П. А. Колесов, под руководством которого создавалась серия авиационных двигателей РД. В 1963 году создан турбореактивный двигатель РД36-35 для самолётов МиГ-21, МиГ-23 и Т-58ВД. В 1968 году начат серийный выпуск двигателя РД36-51А для пассажирского сверхзвукового самолета Ту-144Д. В 1970 году под руководством А. М. Люльки создан двигатель АЛ-21Ф-3 для самолётов Су-17М, Су-20, Су-24 и МиГ-23Б. В 1972 году в Рыбинске начат серийный выпуск двигателей П. А. Соловьёва Д-30КУ для Ил-62М и Д-30КП для Ил-76. В 1976 году создан военный двигатель АЛ-31Ф для Су-27 (главный конструктор А. М. Люлька). В 1979 году создан двигатель РД-38 П. А. Колесова для палубного истребителя Як-38М. В 1980-е годы созданы ракетно-турбовальный двигатель РТВД-14 и турбопривод ТП-22, прошедшие лётные испытания в ракетно-космической системе «Энергия-Буран». В 1983 году начат серийный выпуск двигателя Д-30КУ-154 П. А. Соловьёва для среднемагистрального пассажирского самолёта Ту-154М. В 1988 году создан двигатель АЛ-31ФП (генеральный конструктор В. М. Чепкин) для истребителей-перехватчиков Су-30МК, Су-30МКИ, Су-37. В 1990 году начато создание двигателя РД-600В для вертолётов Ка-62 и двигателя ТВД-1500 для самолётов местных воздушных линий.

В 1992 году Рыбинский моторостроительный завод преобразован в открытое акционерное общество «Рыбинские моторы». В 1997 году завершено объединение ОАО «Рыбинские моторы» и Рыбинского конструкторского бюро моторостроения. Начат выпуск газовых турбин для энергетической и газовой отраслей. В 1999 году рыбинский Волжский машиностроительный завод вошёл в состав ОАО «Рыбинские моторы». В 2000 году успешно проведены испытания и получены сертификаты соответствия на теплоэлектростанцию ГТЭС-2,5 и турбовинтовой газотурбинный двигатель ТВД-1500Б. В 2001 году успешно проведены испытания двигателя 36МТ для беспилотных летательных аппаратов.

В 2001 году произошло слияние ОАО «Рыбинские моторы» и ОАО «А. Люлька-Сатурн», образовано ОАО «НПО „Сатурн“». В 2002 году двигатель SaM146 выбран для установки на региональный самолет RRJ (Sukhoi Superjet 100). В 2003 году открыто совместное предприятие НПО «Сатурн» и Snecma Moteurs - PowerJet для управления маркетингом, производством, сертификацией и послепродажным обслуживанием двигателя SaM146. В 2003 году проведены испытания ГТЭ-110 - первой российской газовой турбины мощностью более 100 МВт. В 2003 году получены сертификаты на вертолётный двигатель РД-600В и на двигатель Д-30КУ-154 с малоэмиссионной камерой сгорания. В 2003 году проведены испытания на энергетическую установку ГТА-6РМ; в 2004 году - газоперекачивающего агрегата ГПА-4РМ. В 2004 году двигатель АЛ-55И выбран для установки на учебно-тренировочный самолёт HJT-36. В 2005 году открыто ВолгАэро - совместное производственное предприятие ОАО «НПО „Сатурн“» и Snecma Moteurs. В 2005 году открыты научно-технический центр в Санкт-Петербурге и инженерный центр в Перми. В 2005 году в состав ОАО «НПО „Сатурн“» вошло ОАО «ПАО „Инкар“». В 2006 году проведены испытания энергетической установки ГТА-8РМ и первого российского корабельного газотурбинного двигателя М75РУ; в 2007 году - газоперекачивающих агрегатов ГПА-6,3РМ и ГПА-10РМ.

В начале 2011 года американское издание Fast Company, специализирующееся на теме инноваций, составило рейтинг ведущих инновационных компаний России. В этом рейтинге НПО «Сатурн» заняло 9-е место.


2. Собственники и руководство

84 % акций НПО «Сатурн» принадлежит государству, 16 % - физическим лицам.

В соответствии с указом Президента РФ от 16 апреля 2008 года ОАО «НПО „Сатурн“» входит в состав создаваемой ОПК «Оборонпром» двигателестроительной интегрированной группы - «Объединённая двигателестроительная корпорация».

Управляющий директор - Илья Фёдоров. Генеральный конструктор - Юрий Николаевич Шмотин.


3. Структура

Здание НПО «Сатурн»

  • Центры создания газотурбинной техники
    • Опытно-конструкторское бюро-1 (Рыбинск)
    • Опытно-конструкторское бюро-2 (Рыбинск)
    • Научно-технический центр им. А. Люльки (Москва)
    • Научно-технический центр (Санкт-Петербург)
    • Инженерный центр (Пермь)
  • Производственные площадки
    • Производственная площадка № 1 (Рыбинск)
    • ОАО «Сатурн - Газовые турбины» (Рыбинск)
    • Лыткаринский машиностроительный завод (Московская область)
    • ПАО «Инкар» (Пермь)
    • ОАО «Русская механика» (Рыбинск)
  • Совместные предприятия в рамках реализации международных программ
    • СП «Смартек» (проектно-конструкторские работы)
    • СП «Пауэрджет» (управление программой SaM146)
    • СП «ВолгАэро» (производство деталей и узлов двигателя SaM146)
    • СП «Полуево-инвест» (испытание авиационных двигателей)

НПО «Сатурн» принадлежит 19,98 % акций Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО), с которым его связывает соглашение о партнёрстве.


4. Деятельность

Общий объём производственных площадей составляет около 1 млн м². В производстве задействовано более 12 тыс. единиц оборудования.

Численность персонала на 1 января 2006 года - 17,9 тыс. человек. Объём продаж компании в 2006 году составил 8 млрд руб., чистый убыток - 183 млн руб.

Выручка (РСБУ, 9 месяцев 2008 г.) - 4,8 млрд руб., чистая прибыль - 218,9 млн руб.

5. Продукция

«Изделие 117С», двигатель поколения 4++, одна из последних разработок компании

  • Военные двигатели.
    • Авиационные IV поколения: АЛ-31Ф, АЛ-31ФН, АЛ-31ФП, Изделие 117С.
    • Авиационные V поколения для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) .
    • Семейство двигателей АЛ-55.
    • Двигатели для беспилотных летательных аппаратов: 36МТ, 37-01Э)
    • Морские корабельные двигатели: М70ФРУ, М75РУ, М90ФР.
  • Гражданские авиационные двигатели: SaM146, Д-30КП Бурлак, Д-30КУ, Д-30КУ-2, Д-30КП, Д-30КП-2, Д-30КУ-154, РД-600B, ТВД-1500Б.
  • Энергетическое оборудование.
    • Газотурбинные двигатели для энергетики: ГТЭС-2,5, ГТА-6РМ, ГТА-8РМ, ГТЭС-12, ГТЭ-110, ПГУ-170, ПГУ-325.
    • Газоперекачивающие агрегаты: ГПА-4РМ, ГПА-6,3РМ, ГПА-10РМ.
    • Трубопроводная арматура.
  • Двигатели для снегоходов «Буран»: РМЗ-640-34.

6. Суперкомпьютер

В 2008 предприятием запущен самый мощный суперкомпьютер в промышленности России и СНГ АЛ-100. Название дано в честь 100-летия со дня рождения основателя компании, учёного и конструктора Архипа Михайловича Люльки, двигателям которого традиционно присваивалась марка «АЛ» . Запуск в эксплуатацию суперкомпьютера мощностью 14,3 терафлопс (триллионов операций в секунду с плавающей точкой) - результат совместной работы ОАО "НПО «Сатурн» и компаний КРОК инкорпорейтед, IBM, Intel, American Power Conversion.


Примечания

  1. missiles.ru:: НПО Сатурн - www.missiles.ru/Saturn-muzey-2010.htm // missiles.ru
  2. Яндекс, ABBYY и "Роснано" возглавили рейтинг инновационных компаний РФ | Новости | Лента новостей "РИА Новости" - www.rian.ru/nano_news/20110317/354819349.html
  3. 1 2 3 Алексей Никольский . «Все рычаги у государства есть и сейчас», - Юрий Ласточкин, генеральный директор НПО «Сатурн» // Ведомости, № 243 (2017), 24 декабря 2007
  4. http://www.npo-saturn.ru/!new/index.php?pid=51 - www.npo-saturn.ru/!new/index.php?pid=51
  5. Новости российской промышленности - В ЧЕСТЬ АРХИПА ЛЮЛЬКИ - news.rosprom.org/news.php?id=5475
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 10.07.11 21:12:43
Похожие рефераты: Минский моторный завод , Пермский моторный завод ,

ОАО «Рыбинские моторы» - это русская машиностроительная компания, которая специализируется на производстве и разработке газотурбинных двигателей для гражданской и военной авиации, а также судов военно-морского флота. Основное производство и главное управление расположены в городе Рыбинск, Ярославская область. Это единственная компания Ярославской области, которая вошла в Список системообразующих организаций Российской Федерации.

Структура

  • Конструкторское бюро
    • Первое опытно-конструкторское бюро в Рыбинске;
    • Технически-научный-центр в Санкт-Петербурге;
    • Инженерный центр в Перми;
  • Производственные площадки
    • Первая производственная площадка в Рыбинске;
    • Опытный завод в Рыбинске;
    • Инструментальное производство ЗАО «Сатурн - Инструментальный завод» в Рыбинске;
    • Изготовитель и разработчик и малоразмерных газотурбинных двигателей ОАО ОМКБ в Омске;
  • Совместные предприятия с целью воплощения в жизнь международных программ
    • Проектно-конструкторские работы ЗАО «Смартек»;
    • Управление программой SaM146, SA «PowerJet» в Франции;
    • Производство узлов двигателя и деталей SaM146ЗАО «ВолгАэро»;
    • Испытание авиационных двигателей ЗАО «Полуево-Инвест»;
    • Совместное российско-чешское предприятие по модернизации и ремонту оборудования ЗАО «РеМО».

Общий объём площадей производства составляет свыше 1 миллиона квадратных метров. В производстве участвует свыше 12 тысяч экземпляров оборудования.

Численность работающих на предприятии по состоянию на 01.01.2006 - 17,9 тысяч человек. Объём продаж производства в 2006 году был 8 миллиардов рублей, чистый убыток - 183 миллиона рублей.

В начале 2011 года американская газета «Fast Company», которая специализируется на теме современных технологий, опубликовало рейтинг ведущих компаний России по инновационным технологиям; ОАО «Рыбинские моторы» в этом рейтинге заняло девятое место.

Выручка предприятия в 2012году составила 13 миллиардов рублей. Численность персонала на этот момент 12 тысяч человек. Консолидированная выручка (с учетом зависимых и дочерних обществ) около 20 миллиардов рублей.

В 2008 году на предприятии запущен АЛ-100, самый мощный суперкомпьютер в промышленности не только России, но и Содружества независимых государств. Название ему дали в честь столетия со дня рождения учредителя компании, конструктора и учёного Люльки Архипа Михайловича, двигатели которого также называли «АЛ». Эксплуатация и запуск суперкомпьютера мощностью 14,3 терафлопс (за одну секунду происходит с 14,3 триллионов операций плавающей точкой) - результат совместной работы компаний IBM, Intel, КРОК инкорпорейтед, American Power Conversion и ОАО «НПО „Сатурн“».

Еще одной машиностроительной российской компанией, работающей для удовлетворения отечественного авиастроительства является ОАО «Рыбинские моторы». Как понятно из самого названия, основное производство происходит в городке Рыбинск, что в Ярославской области. Большое внимание на заводе уделяется изготовлению газотурбинных двигателей, что предназначенные как для гражданской, так и для военной авиации. Кроме этого, предприятие прекрасно справляется с изготовлением судов для военно-морского флота.

Популярными РМ есть и также потому, что это одна из немногих компаний страны, которая может похвастаться местом в Списке системообразующих организаций.
Плодотворная работа предприятия началась еще в 1972 году. Тогда на заводе было налажено серийное производство двигателя Д-30КП, который использовался для функционирования самолета Ил-76. Через год наладилось производство и Д-30КУ. Сначала он применялся для Ил-62М, а затем и для Ту-15М.
Благодаря рыбинским двигателям в небо успешно поднимается более 60% далекомагистальних и среднемагистральных пассажирских самолетов.

Хотя иготовленные на предприятии турбодвигатели считаются одними из лучших во всем мире, конструкторы не собираются сидеть без дела. Постоянные работы над проектами помогают увеличить ресурс двигателей, а затем их экономичность.
В состав ОАО «Рыбинские моторы» сегодня входит три конструкторских бюро, четыре производственные площадки.
В распоряжении предприятия сегодня находится огромная территория. Ее площадь составляет более 1 млн. квадратных метров. Предприятие решает немало государственных проблем, в том числе, и с трудоустройством, ведь штат завода составляет около 18 тыс. человек.

Предприятие осуществляет значительный вклад в бюджет страны. Так, только в 2012 году завод сумел заработать более 13 миллиардов рублей.